Версия для слабовидящих
Сведения об образовательной организации

Наш адрес
Адрес: 352529 Россия,
Краснодарский край,
Лабинский район,
посёлок Розовый,
улица Солнечная, 1

Телефон: 8(86169)7-62-53

Полезные ссылки
Абазова Анна Павловна

Абазова Анна Павловна

Добро пожаловать на страничку старшего воспитателя!

     Старший воспитатель МДОБУ «Детский сад № 6 поселка Розовый»        

     Абазова Анна Павловна,

образование средне-специальное

Моя главная задача: создать коллектив единомышленников,

свою команду. Дать возможность каждому педагогу быть самим собой, помочь ему проявить свои лучшие качества, развивать творческий потенциал.

 

В чем заключается умение "работать с людьми" для старшего воспитателя?

     Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо:

педагог должен гореть постоянным желанием стать лучше, грамотнее, квалифицированнее.

     Руководитель дошкольного учреждения и старший воспитатель должны работать слаженно, предъявлять единые требования к педагогам. Умение наладить контакт с педагогами и руководителем, выработать свой стиль общения с коллективом с учетом особенностей психологического климата в ДОУ, помогут старшему воспитателю в работе. Главный метод работы – убеждение и доказательства. Важно уметь прислушиваться к тому, что говорит педагог, уметь подсказать, как сделать лучше. Умение слушать и слышать собеседника всегда ценится подчиненными.

Работая с людьми, старший воспитатель должен уметь владеть собой в критических ситуациях, предвидеть и предотвращать возможные конфликты в коллективе, понимать и оценивать возможности каждого сотрудника, уметь анализировать педагогическую деятельность.

Основные формы работы с педагогами, которые должен использовать старший воспитатель

Прежде всего, старший воспитатель должен учитывать интересы и пожелания коллектива. Педагогам больше нравится, когда их не консультируют, как учеников, а когда с ними советуются. Поэтому такие интерактивные формы методической работы, как творческие группы, брифинги, дискуссии, круглые столы, мозговая атака, дают наибольший результат. Например, старший воспитатель говорит о том, что есть проблема, которую он один решить не может и предлагает подумать всем вместе, поискать пути ее решения. Но при постановке любой задачи необходимо доводить ее до логического конца. Если старший воспитатель провел активную форму, он обязан подвести итог и выдать продукт в виде рекомендаций, алгоритма действий для воспитателей. При этом важно, что этот продукт будет восприниматься как совместно созданный, коллективный. Старший воспитатель должен преследовать при этом и вторую цель: не только активизировать педагогов, но и знать для чего он это делает. Например, получить результат при меньших затратах, как можно меньше отрывать педагогов от работы.

     Старший воспитатель детского сада сегодня должен уметь сам работать в инновационном режиме и уметь настроить на инновационную деятельность педагогический коллектив, важно уметь пользоваться информационными технологиями

 

     Сегодня основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Он должен уметь показать тот или иной прием, на практике объяснить методику, при необходимости активно включаться в педагогический процесс, а для этого не менее 2/3 времени надо бывать в группах, наблюдать, оценивать, корректировать работу педагогов.


Современный старший воспитатель – это специалист, готовый работать в инновационном режиме и умеющий организовать инновационную и экспериментальную работу в своем дошкольном учреждении, владеющий новыми информационными технологиями.